О Международной научно-практической конференции Всемирной Ассоциации Исследования урока (WALS 2017) / cpm.kz

Центр педагогического мастерства

О Международной научно-практической конференции Всемирной Ассоциации Исследования урока (WALS 2017)

С 24 по 26 ноября 2017 года в городе Нагоя (Япония) состоялась 11-я Международная конференция Всемирной Ассоциации Исследования урока (WALS) (далее – Конференция) на тему «Объединяем Исследование и Практику через Исследование Урока» (от англ.: Bridging Research and Practice through Lesson Study), деятельность которой направлена на продвижение исследования и практическую реализацию Lesson Study (Исследование урока) в целях улучшения качества преподавания и обучения.

Основная цель Конференции: развитие международного сотрудничества в области исследований Lesson Study, взаимная помощь и обмен информацией между членами WALS.

В пленарной части Конференции выступили три основных спикера: доктор Андреас Грушка – почётный профессор Университета Гёте (Франкфурт, Германия), доктор Ун-Сен Тан – профессор Национального института образования (Сингапур), доктор Тадахико Абико – почетный профессор Университета Нагоя (Япония).

В целом, в рамках Конференции состоялось 28 форумов/симпозиумов, больше 300 устных презентаций, представлено более 60 презентаций постеров. Представлены результаты Исследования урока в школах США, Японии, Малайзии, Сингапура, Германии, Южной Кореи, Филиппин, Гонконга, Замбии и других стран мира.  Приняло участие более 900 участников из 35-ти стран мира.

Особый интерес у участников и гостей конференции вызвали доклады таких спикеров, как доктор Ун-Сен Тана – профессор Национального института образования (Сингапур), Кэтрин С. Льюис – PhD, уважаемый научный сотрудник Колледжа Миллса (США), Акихико Такахаши - научный сотрудник Университета Де Поля (США), Чеон Хо-Сёнг - профессор Национального университета образования Джёнджу (Южная Корея), Эллен Юфень Чжан – PhD, ассистент преподавателя кафедры учебной программы и обучения Университета образования (Гонконг).

Вместе с тем, при поддержке Префектурного управления образования Фукуи участникам Конференции была предложена программа погружения «Lesson Study в Фукуи», организовано посещение школ с целью трансляции опыта изучения уроков путем наблюдения за обучением учеников в аутентичных условиях в Японии.

С ноября 2015 года Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» является официальным 18-м членом Всемирной Ассоциации Исследования урока (WALS) и включен в состав Совета WALS. Исследование урока используется в казахстанских школах как педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.

Казахстанский опыт Исследования урока презентовали сотрудники Центра педагогического мастерства Акимова Т.А., Алимов А.Х., Байгаринова Ж.К., Габдоллакызы Б., Идришева З.Е., Мырзагалиева А.Е., Обыдёнкина Л.В. Представлены результаты исследований, проведённых в школах городов Астана, Алматы, Костанай, Уральск, Актобе.


 26.11.2017     584

Возврат к списку