В период с 6 по 31 января 2020 года Национальный институт образования Туркменистана провел два семинара, разработанных АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ) и организованных проектом ЕС «Поддержка системы образования Туркменистана». 4 сертифицированных тренера из Центра педагогического мастерства обучили 200 школьных учителей по программам «Исследование в практике учителя» и «Оценивание образовательных достижений на основе критериев».
Мы предоставляем обратную связь от учителей:
Какаджикова Байрамбиби, учитель истории средней школы № 3 г. Хазар, Балканский вилайет
Я первый раз участвую в интерактивном семинаре и впечатлена тем, как тренеры преподносят материал. Мы, слушатели, для них главные «актеры» и должны научиться внедрять этот подход в учебный процесс в школе. Для меня является феноменом то, что ученики играют ведущую роль в учебном процессе, а мы, учителя, направляем их, даем советы и упрощаем этот процесс. Я в восторге от новых возможностей.
Аннаурбанов Парахат, учитель английского языка средней школы № 32 Сакарчагинского вилайета
У меня небольшой опыт работы. Поэтому для меня крайне важно участвовать в таких проектах. Летом я успел поучаствовать в семинаре, организованном проектом ЕС. Семинар был очень полезным, надеюсь, полученные там знания дадут мне возможность в дальнейшем внести свой вклад в обучение.
На семинаре я узнал о новых перспективах и способах понимания преподавания: как оценивать знания ученика не только с помощью оценок. В этом нам помогут самооценивание, оценивание своей работы и способность предоставить необходимую информацию ребенку.
Я убежден, что такой подход соответствует возрастающему темпу перемен и инноваций.
Джамиля Гельдиева, учитель русского языка технической школы иностранных языков Байрамали, вилайет Мары
Мы не должны забывать, что перед нами лежит ответственность – обучить молодое поколение так, чтобы оно работало ради процветания нашего народа и страны.
Новые методы, программы и подходы, представленные международными экспертами, требуют от нас креативности и достижения максимальных результатов.
Раздаточный материал, предоставленный на курсах, оказался очень полезен в нашем ежедневном преподавании, в некоторой степени помогая достичь поставленных целей. В течение семинара я познакомилась только с новыми подходами, начала понимать лучше и глубже. Теперь я решительно настроена опробовать полученные знания в своей практике, дабы увидеть результаты.
Думаю, что подобного рода мероприятия должны проводиться как можно чаще, особенно для молодых учителей.