Научно-исследовательская деятельность частного учреждения «Центр педагогического мастерства» АОО «НИШ» (далее – ЦПМ) направлена на выявление уровня профессионального развития педагогических кадров Республики Казахстан и внедрение передовых педагогических идей в казахстанскую систему повышения квалификации педагогов.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ НИР С ЛОКАЛЬНЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМ
В целях усовершенствования деятельности ЦПМ и обеспечения её устойчивого развития Центр педагогического мастерства реализует совместные международные и республиканские научные проекты в области повышения квалификации педагогических кадров:
- отчёт по исследованию «Программы Центра педагогического мастерства. Исследование влияния» («Impact Study: Centre of Excellence Programmes». Report, 2015);
- разработка и издание книги Д. Бриджеса «Реформа в образовании и интернационализация в рамках образовательных реформ в Казахстане»;
- совместное исследование с Кембриджским университетом (Великобритания) в рамках проекта «Мониторинг и эвалюация реализации программ повышения квалификации Центра педагогического мастерства»;
- исследование результативности обучения педагогов учреждений образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РФ);
- исследование в рамках договора, заключённого между ТОО «Корпорация «Казахмыс» и ЦПМ, с фокусом на определение профессиональных потребностей педагогов общеобразовательных школ гг. Балхаш, Жезказган, Сатпаев и Улытауского района.
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦПМ также проводятся прикладные исследования «Исследование практики в действии» (Action Research) и «Исследование урока» (Lesson Study). Сотрудниками ЦПМ опубликовано более 20 статей в научных изданиях с импакт-фактором (индекс Хирша/CiteScore/Web of science/Scopus). При сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета ЦПМ издаёт информационно-методический журнал «Педагогический диалог» на трёх языках (казахском, русском, английском). На страницах журнала освещаются результаты фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований, методических рекомендаций для улучшения практики образования.
Опубликованы статьи учёных и экспертов образования следующих стран: Великобритании, США, России, Палестины, Республики Беларусь, Гонконга, Индии, Египта, Кыргызстана, Пакистана. Из них: 23 доктора PhD, профессоры, кандидаты наук, 8 магистров наук.
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
С 2012 года ЦПМ осуществляются мониторинговые исследования качества разработки и эффективности интеграции в школьную практику образовательных программ курсов повышения квалификации, которые проводятся в три этапа:
- предкурсовое (для разработки программ);
- курсовое (при обучении по данным программам в ходе курсов повышения квалификации педагогических работников);
- посткурсовое (в период интеграции идей программ в школьную практику). За период с 2012-го по 2020 г. проведено более 90 исследований.
- Результаты мониторинговых исследований публикуются ежегодно в книгах и брошюрах серии «Мониторинговые исследования Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Материалы исследования используются в качестве рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности казахстанской системы повышения квалификации педагогических кадров, а также системы образования в целом.