Научно-исследовательская деятельность частного учреждения «Центр педагогического мастерства» АОО «НИШ» (далее – ЦПМ) направлена на выявление уровня профессионального развития педагогических кадров Республики Казахстан и внедрение передовых педагогических идей в казахстанскую систему повышения квалификации педагогов.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ НИР С ЛОКАЛЬНЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМ
В целях усовершенствования деятельности ЦПМ и обеспечения её устойчивого развития Центр педагогического мастерства реализует совместные международные и республиканские научные проекты в области повышения квалификации педагогических кадров:
- отчёт по исследованию «Программы Центра педагогического мастерства. Исследование влияния» («Impact Study: Centre of Excellence Programmes». Report, 2015);
- разработка и издание книги Д. Бриджеса «Реформа в образовании и интернационализация в рамках образовательных реформ в Казахстане»;
- совместное исследование с Кембриджским университетом (Великобритания) в рамках проекта «Мониторинг и эвалюация реализации программ повышения квалификации Центра педагогического мастерства»;
- исследование результативности обучения педагогов учреждений образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РФ);
- исследование в рамках договора, заключённого между ТОО «Корпорация «Казахмыс» и ЦПМ, с фокусом на определение профессиональных потребностей педагогов общеобразовательных школ гг. Балхаш, Жезказган, Сатпаев и Улытауского района.
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦПМ также проводятся прикладные исследования «Исследование практики в действии» (Action Research) и «Исследование урока» (Lesson Study). Сотрудниками ЦПМ опубликовано более 20 статей в научных изданиях с импакт-фактором (индекс Хирша/CiteScore/Web of science/Scopus). При сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета ЦПМ издаёт информационно-методический журнал «Педагогический диалог» на трёх языках (казахском, русском, английском). На страницах журнала освещаются результаты фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований, методических рекомендаций для улучшения практики образования.
Опубликованы статьи учёных и экспертов образования следующих стран: Великобритании, США, России, Палестины, Республики Беларусь, Гонконга, Индии, Египта, Кыргызстана, Пакистана. Из них: 23 доктора PhD, профессоры, кандидаты наук, 8 магистров наук.
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В зависимости от цели, задач и периода проведения данные исследования структурированы по видам: предкурсовые, курсовые и посткурсовые исследования.
Предкурсовые мониторинговые исследования проводятся с целью диагностики профессиональных проблем и потребностей педагогов казахстанских организаций образования, по результатам которой формируется методология этапов проектирования, реализации, интегрирования в школьную практику и актуальное корректирование образовательных программ.
Диагностические исследования проводятся в контексте научных теорий и масштабных эмпирических исследований, имеющих доказательную базу.
Основными объектами диагностических исследований являются:
1. Процессы управления и развития в школах.
2. Практика преподавания и обучения.
Курсовые мониторинговые исследования проводятся по завершении обучения и позволяют оценить содержание образовательной программы, практическую значимость, степень удовлетворенности запросов и ожиданий целевой аудитории и результативность обучения.
Посткурсовые мониторинговые исследования проводятся в аутентичных условиях и направлены на оценку успешности интеграции идей программы и приобретенных компетенций в реальные условия класса, школы.
Все три этапа мониторинговых исследований представляют собой единый, цикличный и лонгитюдный процесс, который сочетается с посткурсовой методической поддержкой и направлен на непрерывные улучшения.
При проведении мониторинговых исследований используется система методов: анкетирование, интервью, фокус-группы, наблюдение, экспертиза школьной документации.
Результаты публикуются в книгах и брошюрах серии «Мониторинговые исследования Центра педагогического мастерства» (ISBN 978-601-80263-1-7)
С результатами исследований можно ознакомиться здесь