В период с 22 по 28 сентября 2020 года Центром педагогического мастерства (далее – ЦПМ) в дистанционном формате был проведён второй этап наблюдения онлайн-уроков в Назарбаев Интеллектуальных школах.
В этот раз 240 уроков по 10 предметам были включены в исследование. Результаты наблюдения стали основой для планирования и организации комплекса мероприятий по методической поддержке педагогов Интеллектуальных школ.
Так, с 13 по 15 октября 2020 г. было проведено 6 вебинаров-практикумов с привлечением к их проведению учителей Интеллектуальных школ на казахском и русском языках по следующим темам:
-Продвигающая обратная связь на всех этапах онлайн-урока.
-Вовлечение всех учащихся в процесс обучения.
-От дифференциации к персонализации обучения.
Вебинары были проведены на площадке MS Teams с использованием различных онлайн-сервисов для повышения интереса к процессу усвоения знаний.
В ходе практикумов состоялся профессиональный диалог на общую тему по организации эффективного обучения учащихся в условиях онлайн-обучения, но с разных аспектов. Совместно с учителями были проведены мастер-классы по вопросам вовлечения учащихся в процесс онлайн-обучения; использования учителем форм работы при организации дифференцированного обучения, а также инструменты для предоставления обратной связи на всех этапах онлайн-урока.
Всего в вебинарах-практикумах участвовало более 550 учителей Интеллектуальных школ, включая тех, чьи уроки были представлены для наблюдения.
Учителя-предметники Интеллектуальных школ отметили, что вебинары-практикумы, проведённые ЦПМ, стали самой оптимальной системой и коллаборативной средой для обмена опытом и идеями. Каждый вебинар имел чёткую структуру: участники могли задавать вопросы, участвовать в групповых дискуссиях, оставлять отзывы и определять направления и тематику методической поддержки для перспективной совместной работы.
Кроме того, 26–29 октября 2020 г. ЦПМ запланировано 10 точечных вебинаров-практикумов по методической поддержке учителей Интеллектуальных школ по темам, вызывающим затруднения у учителей, выявленные в период наблюдения уроков.
30 октября 2020 г. проводится общая сессия для администрации Интеллектуальных школ, руководителей предметных объединений по вопросам организации методической поддержки учителей на внутришкольном уровне на тему «Влияние лидеров школ на качество преподавания и обучения».
Отзывы участников
Сарсенбаева Гульден Казакбаевна,
учитель русского языка и литературы
Международной школы г. Нур-Султана
14 октября 2020 г. состоялся вебинар для учителей сети НИШ на тему «Вовлечение всех учащихся в процесс обучения». Вебинар, организованный Маториной Евгенией Анатольевной и Ултанбаевой Сарой Еркиновной, проведён на высоком профессиональном уровне с использованием интерактивных форм. На вебинаре обсудили эффективные способы вовлечения учащихся в процесс, узнали о трёх компонентах вовлечённости (Фут, Коун и Белдинг). Вебинар дал возможность погрузиться в тему полностью, послужил стимулом для изучения дополнительных источников, теоретических вопросов.
Самым ярким впечатлением оказалось для меня выступление коллеги Асель Жансая Спандияркызы. Выступление было творческим, результативным, с прекрасными идеями. Было чему поучиться, а именно технологическим приёмам.
Хочу отметить отличную идею тренеров Маториной Евгении Анатольевны и Ултанбаевой Сары Еркиновны, суть которой состояла в том, что продемонстрированный мастер-класс на вебинаре дал возможность всем слушателям обсудить сильные и слабые стороны и внести рекомендации и замечания. Появилось желание включиться в освоение нового подхода и изучить новую технологию.
Выражаю благодарность мастерам своего дела – Толыкбаевой Галие Нурбопановне и Маториной Евгении Анатольевне, которые поделились своим опытом работы на вебинаре и помогли набраться опыта у коллег.
Благодарю всех сотрудников и организаторов! Успеха вам!
Дина Жолдасова,
учитель Международной школы г. Нур-Султана
Хотелось бы поблагодарить вас за организацию и проведение полезного вебинара с актуальной темой для дистанционного обучения «Вовлечение всех учащихся в процесс обучения». Считаю, что основной задачей педагога на сегодняшний день является построение своего урока таким образом, чтобы вызвать у обучающихся интерес к самообучению. И одним из важных аспектов, как заметили многие слушатели вебинара, стало использование необходимой стратегии и техники преподавания. Хорошими примерами такого обучения были методы учителя Әсіл Жансаи, которая умело использует на уроке различные интернет-приложения, и эффективные способы преподавания Сарсенбаевой Гульден, которые способствовали эмоциональному вовлечению школьников в урок. В конце вебинара многие слушатели пришли к единому выводу, что цели и задачи урока должны быть направлены на развитие когнитивной и эмоциональной вовлечённости учеников через эффективные способы, ориентированные на интерес учащихся. Спасибо ещё раз, много полезного узнали! Хотелось бы чаще посещать подобные вебинары и тренинги!
Абилова А.Г.,
учитель английского языка Назарбаев Интеллектуальные школы
физико-математического направления г. Уральска
Вебинар прошёл в очень интересной и интерактивной форме. Информация была познавательной. Коллеги НИШ гг. Кызылорда и Шымкент поделились своим опытом использования дифференциации на уроках. Многое вспомнили и многое узнали. Практическая часть дала возможность всем слушателям быть услышанными... Огромная благодарность тренерам! Побольше бы таких семинаров.