Вебинар «Механизм оказания посткурсовой методической поддержки слушателям, оказываемой региональными тренерами» С 2020 года в целях подготовки преподавателей общеобразовательных дисциплин организаций технического и профессионального образования (ТиПО) для работы по программам обновлённого содержания среднего образования Республики Казахстан Центром педагогического мастерства были подготовлены региональные тренеры из числа преподавателей-лидеров организаций ТиПО. В основу подготовки тренеров легло каскадное обучение, которое предполагает передачу знаний и осуществление контроля за их усвоением по цепочке сверху вниз: от тренера к преподавателям, а затем к студентам. В целях оказания методической помощи региональным тренерам разработан механизм посткурсовой поддержки преподавателей. Главной целью посткурсовой поддержки является оказание своевременной методической помощи преподавателям ТиПО по вопросам внедрения обновлённого содержания образования. 26 августа 2020 года в рамках оказания методической поддержки региональных тренеров ТиПО тренерами Центра педагогического мастерства Байгариновой Жанной Калымкановной, Черенковой Людмилой Валерьевной, Джансугировой Жайнагуль Дузельхановной и Туякбаевой Гаухар Арыстанбековной был проведён вебинар «Механизм оказания посткурсовой методической поддержки слушателям, оказываемой региональными тренерами». Всего в вебинаре участвовало 386 региональных тренеров. Цель вебинара: определить алгоритм проведения посткурсовой поддержки. За основу работы регионального тренера была взята модель «опытного помощника» Игана, которая охватывает все стороны посткурсовой поддержки. Вебинар состоял из двух частей: теоретической и практической. В первой части были даны установки на конкретные шаги тренера в посткурсовой период, а в практической части участники, работая в сессионных залах, обсудили функции регионального тренера и на основе полученных знаний и имеющегося опыта составили Памятку для регионального тренера с учётом его основных функций. Слушатели вебинара наметили конкретные шаги по установлению коммуникаций, определению потребностей своих курсантов, планированию и анализу занятий, обратной связи. Работа вебинара имела практическую направленность. Помимо разработки алгоритма проведения посткурсовой поддержки, участники получили ресурсы в помощь. По завершении вебинара был проведён интернет-опрос о готовности региональных тренеров к работе. Большинство участников ответили, что готовы к оказанию методической помощи своим подопечным. Однако отметили, что нуждаются в поддержке со стороны более опытных тренеров. Центр педагогического мастерства продолжит серию вебинаров по методической поддержкее региональных тренеров в новом учебном году.