В работе круглого стола приняли участие около 1000 учителей изо всех регионов страны, а также отечественные и зарубежные учёные и эксперты. Обсуждались вопросы об искусственном интеллекте в образовании, как происходит его развитие, какими цифровыми компетенциями должен владеть современный учитель и какой должна быть школа будущего.
Как изменятся отношения между ключевыми субъектами образования – теми, кто учит, и теми, кто учится? Способен ли искусственный интеллект помочь учителю? Какие новые возможности и перспективы для учителя он открывает? Своё мнение по этому поводу высказала Председатель Правления АОО НИШ Куляш Шамшидинова.
Обратила внимание участников на важность новых профессиональных навыков и умений учителя в эпоху искусственного интеллекта Светлана Испусинова – Заместитель Председателя Правления АОО НИШ.
Ценным опытом поделился Дэвид Марш – приглашённый эксперт образования, директор по инновациям и внешним связям EduCluster Finland группы Университета Ювяскюля (Финляндия). В своём выступлении он подчеркнул, что искусственный интеллект является хорошим помощником и ценным инструментом для улучшения преподавания.
Выступления спикеров отличались информационной насыщенностью. Так, Амандип Сингх Гилл, профессор из Швейцарии, высказался о будущем цифровых технологий в образовании; амбассадор глобальной премии «Учитель мира», победитель Национальной премии «Учитель Казахстана – 2020» Динара Бейсембаева представила результаты исследования о влиянии цифровых технологий на качество школьной практики. Жахонгир Гаппаров – школьный учитель из Костаная рассказал о способах применения инструментов искусственного интеллекта на уроках физики.
В завершение работы круглого стола Куляш Ногатаевна поблагодарила всех участников за конструктивное обсуждение вопросов и отметила, что учителю важно понимать, как эффективно и правильно использовать искусственный интеллект для качественного преподавания, какие цифровые навыки и умения необходимы для успешной работы. Подчёркивая незаменимость учителя, выделила такие жизненные ценности, как вежливость, уважение к старшим, любовь к Родине, чувство долга, честность, сплочённость и взаимовыручка, которые могут быть сформированы только учителем.