В соответствии с пунктом 30 «Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов», утверждённых приказом МОН РК от 28 января 2016 г. № 95, Центр педагогического мастерства (далее – ЦПМ) проводит посткурсовое сопровождение деятельности педагогов. Главной целью посткурсового сопровождения является оказание своевременной методической помощи педагогам организаций образования через выявление профессиональных затруднений в процессе обучения и преподавания.
Посткурсовая методическая поддержка педагогов организаций образования осуществляется по следующим направлениям:
- методика преподавания и обучения, в том числе методика преподавания в дистанционном формате обучения;
- содержание обновлённых программ и системы оценивания;
- исследовательские практики в педагогической деятельности;
- организация воспитательной работы;
- управление организацией образования.
ЦПМ определены два подхода оказания посткурсового сопровождения и методической поддержки педагогических кадров РК.
I. Каскадный подход через сеть ведущих школ, коллективы которых выполняют лидерские функции: ЦПМ – ВЕДУЩАЯ ШКОЛА – ПАРТНЁРСКАЯ ШКОЛА.
Механизм каскадного подхода оказания посткурсового сопровождения и методической поддержки деятельности педагогов РК:
- совместные наблюдения уроков учителей ведущих школ (с присутствием учителей партнёрских школ);
- предоставление индивидуальной конструктивной обратной связи учителю по итогам наблюдения уроков;
- совместное обсуждение выявленных проблем и затруднений в практике и поиск путей решения;
- проведение обучающих мероприятий (семинары, тренинги, мастер-классы) для педагогического коллектива ведущей школы;
- совместное с учителями ведущих школ планирование обучающих мероприятий, направленных на решение профессиональных потребностей с участием педагогов партнёрских школ;
- разработка рекомендаций для членов методического актива по конкретным направлениям профессионального развития;
- повторное наблюдение уроков с целью определения изменений в преподавании и обучении.
II. Работа методического актива – второй подход оказания посткурсового сопровождения и методической поддержки педагогических кадров РК.
Организация посткурсового сопровождения деятельности педагогов через методический актив позволяет приблизить систему повышения квалификации к школе и обучению учителей по принципу «равный равному».
Всего для общеобразовательных школ РК ЦПМ подготовил 48326 школьных тренеров, что составляет 16% от общей численности учителей общеобразовательных организаций.